Социальные сети

Актуальное видео

Форма входа

...

Электронный проект «Архивы-школе» Всероссийский конкурс «Педагогический калейдоскоп», 2012

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Теги

Статистика

Актуальное видео

Программы

...

Интересные ресурсы

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
Уроки истории: XX век
все конкурсы, гранты,стипендии Сеть творческих учителей УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов




Понедельник, 22.10.2018, 07:22
Приветствую Вас Гость | RSS
АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Главная | Регистрация | Вход
Эффективные формы повышения квалификации - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Marina  
Форум » Актуальные вопросы исторического образования » Профессиональное развитие » Эффективные формы повышения квалификации (Формы и методы повышения квалификации учителей истории)
Эффективные формы повышения квалификации
MarinaДата: Четверг, 17.02.2011, 23:23 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги. предлагаю Вам высказать свое мнение относительно существующей системы повышения квалификации, внести свои предложения по повышению ее эффективности smile
 
MarinaДата: Суббота, 28.05.2011, 23:27 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, которые собираются посещать курсы повышения квалификации "Технологии реализации требований ФГОС на уроках истории и обществознания" с 01.06 по 23.06.2011 (Калуга). Выношу на обсуждение расписание и проект программы курсов. Буду признательна за любые предложения smile
Если хотите провести какое то занятие, мастер класс, игру и др. Пишите здесь или лично smile
Прикрепления: __.xls(52.5 Kb) · _____.doc(352.0 Kb)
 
MarinaДата: Воскресенье, 29.05.2011, 12:58 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
respect Добавляю еще одну программу. Разработана в рамках реализации комплексной программы мероприятий по повышению уровня потребительской грамотности населения. В проекте - отдельные программы по технологиям.
Есть идея создать программу по книге А. Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились". prof
главная проблема - лекторы, которые могли бы вести отдельные курсы или реализовывать программы. Пишите, что Вы могли бы разработать и вести respect
Прикрепления: ___.doc(187.0 Kb)
 
ЯникДата: Пятница, 10.06.2011, 22:35 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
dry Я думаю существующая система повышения квалификации устарела, не соответствуют современным требованиям и формы и содержание.... А в условиях приближающихся требований ФГОС это особенно чувствуется. Учителям практикам не хватает технологиий общения и тренингов, которые позволили бы поменять позицию простого транслятора, пусть даже и очень талантливого на позицию организатора самостоятельного творческого поиска знаний учащимися. Это новая и сложная роль требует подготовки! Коллеги, давайте поделимся - пока система раскачается, мы будем поддерживать друг друга, а самое главное наших молодых коллег, им сейчас нужно очень быстро адаптироваться. Я думаю, что в конечном итоге это и есть цель нашего сообщества? smile
 
MarinaДата: Понедельник, 13.06.2011, 10:50 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрите ссылочку http://www.irex.ru/press/pub/polemika/13/dan и прикрепленный файл. Там материалы о том, как это происходит в США. Мне нравится. Дело за малым - написать программы, разработать тренинги или научиться их проводить, найти подходящий плацдарм. Но... нужна команда! И нужна мотивация учителей! и еще, пожалуй самое главное - заинтересованность администрации не в собственном рейтинге. А он получается их собственный, а не ОУ в целом. Короче, нужен комплекс мер по ДЕМОКРАТИЗАЦИИ школ. smile
Прикрепления: ___.pdf(430.1 Kb)
 
MarinaДата: Воскресенье, 19.06.2011, 10:10 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотрите карикатуру. мне кажется, она относится не только к детям, но и к учителям wink
Прикрепления: 5898456.jpg(57.7 Kb)
 
MarinaДата: Воскресенье, 19.06.2011, 21:36 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.dm-b.ru/articles/3115.html интересное интервью у русскокого учителя, преподающего в Финляндии:
"В 70-х годах прошлого века состоялась реформа финского образования. В ней много компонентов. Но один из важных - в Финляндии не стало органов, проверяющих учителя. Нет наших роно и гороно, которые контролируют всех и вся.

В Финляндии школа - добрая. И для учеников, и для учителей."
Не пора ли и нашей школе подобреть smile
 
ЯникДата: Четверг, 18.08.2011, 22:53 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
"...В России много кружков, факультативов, заочных школ, малых академий для тех, кто хочет получать знания. На это уходят деньги. И это правильно. Это один из возможных вариантов развития. В Финляндии деньги уходят на то, чтобы в школе не было драк, чтобы в школе было интересно всем, чтобы поднимались вверх даже самые слабые. Чтобы юные музыканты с удовольствием учились математике, но на своем уровне. В итоге Россия всегда занимает высокие места на международных школьных олимпиадах. Финляндия на олимпиадах выступает слабо. Но средний уровень образования здесь выше, чем в других странах." На мой взгляд сложно однозначно оценить то, что пишет Павел Шмаков. Что же лучше, какой выбор верный??? Но, ведь именно поэтому наши ученики на 40-50 ых местах по результатам международной программы иссследований, проводимых среди учеников 65 стран. sad
"Зарплата учителя в Финляндии чуть-чуть выше средней по стране. В других странах Европы платят побольше. Но уже это дает эффект. Например, в финской школе 30 - 40 процентов учителей - мужчины. Быть педагогом - уважаемая мужская профессия." А вот это уже бесспорно здорово !!! Хороши и зарплата, и престиж, и рейтинг. hands
А как Вам это? "...Испытательный срок - 5 - 6 месяцев. Но даже если ты выдержал его, с тобой все равно контракт заключают не больше чем на год. Почти все учителя, пока не проработают в школе восемь - десять лет, не получают постоянного места ". Вообще, статья действительно интересная, есть о чём задуматься. wink
 
MarinaДата: Четверг, 18.08.2011, 23:20 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
"Хороши и зарплата, и престиж, и рейтинг" - правильная последовательность Янна Геннадиевна:) Именно так. пока не будет нормальной зарплаты - не будет и всего остального. Прочитала статью в "Калужском перекрестке"
http://www.kp40.ru/index.php?cid=600&nid=340888
Цитирую "И волнует преподавателей вовсе не зарплата, как многие могут подумать" - по-моему здесь имеет место передергивание. По тексту письма ясно, что зарплата волнует и еще как. Но оттуда вовсе не следует таких масштабных выводов, что калужские учителя против реформы. Кстати, интересно, где они столько подписей набрали? Учительство пассивно и деморализовано. Это видно по активности и на данном сайте и по поведению на различных встречах, где мои коллеги часто отсиживают, хватают сумочку и ходу. И причина одна - низкий уровень жизни.
 
MarinaДата: Четверг, 18.08.2011, 23:41 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Разбавим позитивными предложениями:
Если представить, что все хорошо (не надо хватать подработок и в школе не догружают всем подряд) то возможны такие варианты:
Школа креативного учителя - учителя собираются на неделю и занимаются разработкой курсов, уроков, совместных проектов и пр.пр., общаются, развиваются. Схема такая - первая половина дня тренинги, английский, ораторика, риторика, танцы, спорт, вторая половина - творческие студии на которых разрабатывается какая - либо проблема или технология. Итог - кадры для повышения квалификации (потому, что это тоже проблема).
Повышение квалификации: группа из 5-6 тренеров работает с учителями, реализуя разработанный курс. Схема - установочное занятие, входное анкетирование учителей и учащихся, проведение 5 уроков по технологии или с акцентом на какой то проблеме (методической, содержательной...) с посещением тренеров. Промежуточные семинары, встречи по обмену впечатлениями, опытом. Итоговое анкетирование учителей и учащихся, чтобы понять есть ли результат. Итоговое, рефлексивное занятие.
Предложила учителям на курсах - не понравилось. Встречное предложение было - обмен мастер-классами. Ну, это понятно - не для всех. Смотрела передачу "Топ-модель - по американски" и созрела еще одна идея. Профессиональное развитие посредством конкурса по аналогии. И по итогам нужны тоже выгодные контракты, допустим проведение хорошо оплачиваемых занятий для каких нибудь учебных заведений или ... Можно еще подумать. Схема: учителя проводят занятия по определенным одинаковым технологиям (допустим первый этап - лекция, второй этап - дебаты и пр.). Из каждого этапа выбывает один или несколько участников. Это не учитель года. Здесь должны быть одинаковые темы и технологии. Или хотя бы технологии. Кстати, в обоих вариантах, дорогой нашему сердцу учебный процесс не прерывается и ученики не страдают:) Как Ваше мнение?
 
Форум » Актуальные вопросы исторического образования » Профессиональное развитие » Эффективные формы повышения квалификации (Формы и методы повышения квалификации учителей истории)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018